Как относиться к сдерживанию своего гнева, злости, раздражения и других агрессивных эмоций?
В жизни каждого человека случаются неприятности.
Сдержанность в поведении, способность сдерживать свои негативные чувства — показатель внутренней культуры и воспитанности, обязательный атрибут делового и просто успешного человека.
Мнение, что сдерживание своих негативных эмоций неправильно и вредно, поддерживается преимущественно в рамках гештальт-терапии, однако научные исследования говорят об обратном. Если эмоции внутри себя не накручивать, то сдержанность в поведении и выражении своих чувств вовсе не вредна — ни для физического, ни для психического здоровья.
Японская культура изначально построена на сдерживании социально неприемлемых эмоций и чувств, но среди японцев самый низкий процент смертей от болезней сосудов и сердца (28%, в Европе — 30%). Японцы достаточно эмоциональны, переживать эмоции себе вполне позволяют, а вот проявлять их где не следует — никогда. В социальных ситуациях японцы очень сдержаны, но это их здоровью не вредит. Этому есть две причины: японцы свои чувства не раскручивают, не разжигают — и при этом убеждены в пользе сдерживания чувств. Это радикально отличает их от европейцев, которые, сдерживая чувства, уже заранее убеждены в том, что это вредно для здоровья.
Разговоры о вреде сдерживания негативных эмоций не имеют под собой доказательной базы. Психолог Кэрол Тэврис, исследовавшая в своей монографии гнев (anger), утверждает, что выплескивая свой гнев — то, к чему призывают многие другие психологи — мы обычно только ухудшаем ситуацию. Она пишет: «Мне кажется, основной эффект теории вьпускания пара сводится к повышению уровня шума в нашей жизни, а не к уменьшению проблем. Я заметил, что люди, особенно склонные к выражению гнева, становятся от этого не спокойнее, а наоборот еще более сердитыми и злыми». В своем довольно тщательном обзоре литературы доктор Кэрол Тэврис утверждает, что сдержанный гнев «никаким предсказуемым или консистентным путем не ведет к депрессии, язве желудка или повышенному давлению, не провоцирует «заедание» или сердечные приступы… Сдержанный гнев, скорее всего, не приведет ни к каким медицинским последствиям, если мы чувствуем контроль над ситуацией, вызывающей гнев, если мы истолковываем гнев как проявление обиды, которую нужно поправить, а не как эмоцию, которую нужно замыкать в себе, если мы чувствуем преданность по отношению к работе и людям в нашей жизни».
Согласно исследованиям Б. Бушмэна, профессора Университета штат Айова, вымещение гнева на неодушевленном объекте приводит не к смягчению стресса, а как раз наоборот. Психолог Дж. Бонанно из Колумбийского университета показал, что люди, практикующие в жизни контроль над эмоциями, умеющие их при необходимости сдерживать, меньше других подвержены жизненным стрессам↑.
Шон Кэролл стал тренировать сдержанность, победил приступы ярости и изменил свой характер.
Чтобы у вас прекратились приступы гнева, надо изменить свой характер, стать спокойным и сдержанным. Иногда это кажется нереалистичным, невероятным, невозможным, но это не так. Характер — это совокупность привычек, а привычки можно менять. Если вы поставите себе такую задачу и начнете тренировать спокойные реакции, вы справитесь.
Обратите внимание: поведение Шона Кэролла снималось на видеорегистратор, и на самом деле это было очень полезно. Он знал, что эксперимент с ним снимают телевизионщики, о его успехах регулярно спрашивала его жена, он каждый вечер переписывал данные с видео себе на флешку… Ситуация была выстроена так, что Шон не забывал о своем намерении, и именно это ему помогло. Он не забывал — он делал — у него получилось. Что вы сделаете, чтобы вы не забывали свое намерение реагировать сдержаннее, спокойнее?
Когда держать эмоции внутри себя вредно
Сдержанность и умение контролировать свои эмоции — замечательные качества, только не следует путать это с подавлением эмоций. Подавление осуществляется в отношении сильных, бурных, непослушных эмоций, это попытки сдержать вулкан, приводящий к еще большим взрывам. Подавление в себе уже раскрученных эмоций — вещь достаточно вредная.
Как сберечь здоровье в напряженной ситуации
Тот, кто в напряженной ситуации не заботится о своем здоровье, поступает не предусмотрительно. Головные боли и усталость счастью в личной жизни и успехам в работе также не способствуют, гастрит — не радость, бессоница — тоска. При этом беречь здоровье в напряженной ситуации не очень сложно…
Сейчас идёт 3 триместр
Меню сайта
Основные сведения об образовательной организации
- Основные документы
- Сведения об образовательной организации
- Противодействие коррупции
- Cимволика, адрес, телефоны и реквизиты школы
Электронный дневник
Расписание уроков
Образовательные проекты и опросы
Зачисление в Образовательное учреждение.
- Горячая линия по вопросам приема в 1 класс
- ИНСТРУКЦИЯ: Зачисление в школу через информационную систему «Зачисление в образовательную организацию»
- ИНСТРУКЦИЯ: Подача заявления в школу через портал ГОСУСЛУГ
- Образец заявления о зачислении в школу
- Постановление о закреплении территорий за МОУ города Слободского от 04.03.2021
- Правила приема граждан на обучение
Методические объединения
- ШМО учителей естественнонаучного цикла
- ШМО учителей иностранных языков
- ШМО учителей математики и информатики
- ШМО учителей начальных классов
- ШМО учителей русского языка, литературы, истории, обществознания и искусства
Система анализа и оценки личностных результатов обучающихся на диагностической основе
Ссылки на сайты учителей
- Сайт Кайгородцевой Людмилы Трофимовны
- Сайт Морозовой Ларисы Викторовны
- Сайт Муриной Надежды Александровны
- Сайт Ощепковой Натальи Викторовны
- Сайт Рыловой Татьяны Ильиничны
- Сайт Титляновой Елены Юрьевны
- Сайт Хлыбовой Екатерины Алексеевны
- Сайт Чуриной Марии Владимировны
- Сайт Шмаковой Ольги Николаевны
Реализуемые проекты
- *Столовая (школьное меню)
- Безопасность дорожного движения
- Воспитательная работа
- Информационная безопасность
- КРМ «Директор»
- Модернизация
- Наставничество
- Подготовка к ФГОС
- Противодействие коррупции
- Профориентация школьников
- Социально-психологическая служба
- Электронная отчетность учителей
- Электронный Классный Журнал
Ссылки на информационно-образовательные ресурсы
- Видео-материалы для проведения уроков по вопросам защиты персональных данных
- Дистанционная игра по физике «Магическая пятерка»
- ЕГЭ-2020
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
- Информационно-развлекательный портал "Персональныеданные.дети"
- ОГЭ-2020
- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
- УРОК ЦИФРЫ
- Федеральный портал "Российское образование"