Слова, которые мы произносим…

Все мы переживали разные эмоции от тех или иных слов и знаем, что они могут воздействовать различными способами на наше настроение. А задумывался ли кто- нибудь о том, как мы говорим с нашими детьми? Какие слова произносим? Что несут эти слова в беззащитную душу ребенка? Давно доказано, что слова сильно могут влиять не только на настроение, но и на наше здоровье, здоровье детей. Учёные уверяют, что все слова – это своеобразная генетическая программа, обуславливающая жизнь человека. Именно поэтому имеет смысл прислушаться к тому, что мы произносим и что слушает будущие поколение .
О том, что словом можно не только обидеть, но и предать, убить или спасти, ещё в школе мы прочли в стихотворении Вадима Шефнера. Помните?
Много слов на земле. Есть дневные слова –
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть ночные слова, о которых мы днём
Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом.
Есть слова – словно раны, слова – словно суд, —
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
Слова, произнесенные значимым взрослым, несут в себе великую силу, которая может не только ободрить и поддержать, но и укрепить веру и помочь ребенку в трудную минуту. Это должен помнить каждый взрослый!
Часто родители говорят о том, что ребенок не слышит его, но это великое заблуждение. Ребенок может услышать и шепотом сказанные слова при необходимости. Приведу пример того, как ребенок умеет слушать. Этот случай произошел в магазине тканей. В переполненном покупателями магазине мать потеряла своего маленького сына, и ее охватила паника – это стало ясно каждому. Вначале она выкрикивала его имя. «Женя!» – звала она, стремительно обходя прилавки. Со временем ее голос становился все громче и истеричней. Вскоре о происшедшем уведомили сотрудников службы охраны, и каждый человек в магазине был привлечен к поиску. Несколько минут поиска прошли безуспешно. Было понятно, что отчаяние матери Жени усиливается с каждой минутой – она вновь и вновь громко и пронзительно выкрикивала его имя.
Одна из посетительниц, подумала, что Женя, вероятно, испугался, услышав, как мама кричит и зовет его по имени. Она сказала об этом другой женщине, участвовавшей в поиске, и они тут же разработали план. Вместе они стали прохаживаться между прилавками с тканями, тихо повторяя слова: «Женя, если ты слышишь мой голос, скажи: «Я здесь». Медленно подходя, к дальней стене магазина, весьма уверенно повторяя эту фразу, они услышали тихий, робкий голос: «Я здесь». Женя спрятался между рулонами тканей под столом. И только очень мягкий и добрый голос побудил его откликнуться. Этот пример наглядно показывает, что вовсе необязательно громко говорить или кричать, чтобы ребенок, какого бы он ни был возраста, услышал нас и обратил внимание.
«Отключитесь», слушайте и говорите с любовью».
К сожалению, отвлекающие факторы этого мира не позволяют многим детям услышать ободряющие слова, которые могли бы сформировать их представление о себе. Вот еще один пример того, как родители «теряют» детей: «Их сын казался счастливым, активным и увлеченным мальчиком, наслаждавшимся общением с родителями и пиццей… К концу ужина мама поднялась и побежала по делам, поручив заботу о сыне отцу. Папа… начал читать телефонные сообщения, в то время как сын пытался привлечь его внимание, разбрасывая корки от пиццы. Затем папа вновь обратил внимание на сына и стал с ним играть. Вскоре, однако, он заменил общение с сыном на просмотр видео на своем телефоне, и они вместе занимались этим до возвращения мамы». Большинство родителей самостоятельно добровольно разрезают ниточку общения между собой и детьми. Свою ошибку мамы и папы могут увидеть только через несколько месяцев или лет, когда ребенок совершит действие, которое приведет к негативным последствиям для всей семьи.
Мы — родители, не дорожим такой драгоценной возможностью, как общение с нашими детьми, часто заменяем это на приготовление пищи, уборку, просмотр телевизора и т.д. Почему бы нам каждый день не выбрать время, чтобы отключить все электронные средства и подключиться к общению друг с другом? Просто выключите их. Когда вы это сделаете, поначалу ваш дом словно погрузится в тишину; вам может даже показаться, что вы не знаете, что делать и что говорить. Но потом, когда вы все внимание уделите детям, завяжется разговор, найдутся нужные слова, вы с наслаждением будете общаться друг с другом.
В общении с близкими и родными людьми старайтесь избегать:
1. слова – разрушители:
• лопнуло моё терпение,
• я уже голову сломал,
• всю плешь мне проели,
• сидит у меня в почках (что-то, кто-то),
• не перевариваю (что-то или кого-то),
• все соки из меня выжали,
• много крови мне попортили,
• надоело до тошноты,
• просто ножом по сердцу,
• меня уже колотит (трясёт),
• всю шею отсидели,
• сыт по горло,
• загоняли меня до смерти,
• побывай в моей шкуре и т.д.
2. «Слова – кандалы». Очень точное название, потому что они отражает самую суть: употребляя такие слова, мы ограничиваем себя и того, к тому обратились, в свободе и в возможностях. «У ТЕБЯ НЕ ПОЛУЧИТСЯ». «ТЫ НЕ ДОСТОИН(-на)». «НЕ ХОЧУ, «НЕВОЗМОЖНО». Употребление таких слов забирает кислород у всего, что мы называем мечтой.
Как можно чаще употребляйте в общении с ребенком слова –крылья.
Их совсем немного, но каждое такое слово даже не пуд золота весит, а много больше.
• Я могу
• У меня всё получается.
И самое мощное: • Я намерен(-а).
Говорите и пишите такие слова своим детям, которые помогут, поддержат в трудную минуту и отразят все ваши чувства к ним. А потом можно остановиться и послушать, ведь ребенок обладает удивительной способностью сказать в ответ много великого и чудесного.

Добавить комментарий