Как помочь ребенку в выполнении домашних заданий

Для начала нужно определить оптимальные временные рамки выполнения домашней работы. По мнению специалистов, длительность выполнения домашнего задания с учетом психофизиологии возраста ребенка составляет:
— для младших школьников – 1- 1,5 часа в день,
— для учащихся 5- 8 классов – 2 – 2,5 часа,
–для старших школьников – 3 часа.
Главное – добиться от школьника представления о выполнении домашнего задания, как об обязательном ритуале. Это происходит в определённом месте и в одно и то же время. Однако нельзя заставлять его делать уроки сразу после школы, ему необходимо время, чтобы переключиться на домашнюю обстановку. На это требуется до полутора часов, в течение которых дайте ребёнку поесть, отдохнуть, поиграть в игры, в том числе активные.
Лучшее время для уроков – это период с 15 до 18 часов. Если ребенок трудится больше 40 минут, необходимо сделать небольшой перерыв: порадовать любимое чадо яблочком, веселым заданием. Количество упражнений нужно строго ограничить, иначе не сможете снова усадить его за уроки.

Организационный момент
Первым делом обеспечьте ребенку необходимые условия:
• распорядок дня,
• рабочее место,
• места для необходимых принадлежностей.

Как готовить домашнее задание.
1. Проветри комнату.
2. Выключи телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
3. Сотри со стола пыль, убери лишние игрушки и все, что не относится к школе.
4. Проверь, достаточно ли света, если нет – позаботься о настольной лампе.
5. Сходи в туалет, помой руки, утоли жажду.
6. Помни, за уроки нужно садиться сытым, чтобы не отвлекаться.
7. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
8. Приготовь письменные принадлежности, необходимые для занятий.
9. Учебники, тетради и дневник положи слева от себя. Заканчивая урок, откладывай все справа от себя.
10. Пришло время начинать работу. Сядь на стуле удобно. Настройся на работу.
11. Ты имеешь право на отдых в течение 10 минут через каждые 40 минут. Но лучше отдыхать после каждого предмета. Чтобы контролировать время отдыха – сверяйся по часам.

У ребенка выработается и затем сохранится положительный настрой на приготовление домашних заданий, если вы:
— с самого начала дадите ему понять, что его уроки столь же важны, сколько и самые серьезные дела взрослых, никто не имеет права оторвать школьника от его дела, послав в магазин или включив телевизор;
— никогда не станете использовать выполнение домашних заданий как средство наказания за проступки;
— постараетесь не напоминать ребенку о его многочисленных прошлых промахах и не напугаете предстоящими трудностями, а сформируете отношение к ним как к чему-то вполне преодолимому;
— проверяя сделанное, не будете злорадствовать по поводу ошибок («Я так и знал, что ты ошибешься!»);
— в случае, если ошибки действительно есть, все равно найдете возможность похвалить ребенка за затраченные усилия, отметите любые, даже незначительные успехи («Сегодня эта буква у тебя получается лучше, чем вчера», «Ты сегодня так старался!»);
— никогда не повысите голос на ребёнка, когда тот чего-то не понимает: это не только не поможет ему быстрее понять материал, но и сформирует комплекс неполноценности, ему будет казаться, что он плохой и не оправдывает ваших ожиданий.

Научите ребенка учиться!
Объясните своему школьнику, что механическое выполнение домашних заданий не обеспечивает хороших знаний. Подскажите некоторые приемы лучшего усвоения информации:
— делать пометки при чтении,
— передавать своими словами прочитанное,
— сжимать материал до главных мыслей,
— пользоваться таблицами, схемами, опорными карточками.

Любите и берегите детей!

Добавить комментарий