Рекомендации родителям по профориентации школьников .

Методы стимулирования учащихся к изучению современных тенденций рынка труда
Результатом процессов профессионального самоопределения является профессиональная идентичность — психологическая категория, которая относится к осознанию своей принадлежности к определенной профессии и определенному профессиональному сообществу.
Неопределенное состояние профессиональной идентичности — характерно для учащихся, которые не имеют прочных профессиональных целей и планов и при этом не пытаются их сформировать, выстроить варианты своего профессионального развития. Чаще всего этим статусом обладают подростки, родители которых не хотят или не имеют времени проявлять активный интерес к профессиональному будущему своих детей. Такой статус бывает и у подростков, привыкших жить текущими желаниями, недостаточно осознающих важность выбора будущей профессии.
Интерес для подростков представляет совместная деятельность по изучению профессионального пути известных в своей области людей. Важно в данной работе уделить внимание истокам профессии в детстве, путям получения профессии, качествам личности, которые позволили достичь столь значительных успехов. Эта работа позволяет рассмотреть преимущества тех или иных профессий, «примерить» их на себя. Изучение мира профессий, поможет приблизить учащихся к решению вопроса о выборе профессии.
Принимая решение о выборе профессии, месте работы, планируя профессиональную карьеру, учащимся важно знать ситуацию на рынке труда и рынке профессий в данный момент и предполагать ее расклад в будущем, иначе человек рискует столкнуться с переизбытком специалистов и, следовательно, высокой конкуренцией.
Знакомство с востребованными специалистами, их профессионально важными качествами, требованиями работодателей к работникам, может подстегнуть ученика к работе над собой.
Изучение рынка труда вполне возможно с помощью интернета. Самостоятельная подготовка учащихся, знакомство с сайтами центров занятости, просмотр каталогов вакансий, мнение специалистов, работающих в этой сфере – с одной стороны и ваш искренний интерес и поддержка — с другой стороны помогут ученику в вопросе выбора профессии.
Однако общих предположений о тенденциях на рынке труда недостаточно, необходимо также проводить анализ местного рынка труда, знать на каких специалистов есть хороший спрос, какие к ним предъявляются требования, какая предполагается оплата труда.
Источник: http://www.irbitgc.ru/files/Metodika_izuchenie_statusov.pdf
Эффективность учебной деятельности школьника зависит не только от системы хорошо усвоенных знаний и владения приемами умственной деятельности, но и от уровня самооценки.
Ребёнок с позитивным самоотношением — уверен в себе, понимает, принимает и уважает себя. В поведении он независим, манера выражения уверенная.
Принимающее, т.е. внимательное, уважительное отношение родителей к ребёнку способствует самопринятию ребёнка, отвергающее же – неприязненное, неуважительное, пренебрегающее – отношение приводит к неприятию им самого себя, переживанию им своей малоценности и ненужности.
Родитель формирует адекватную самооценку, бывая строгим, но последовательным. Такой родитель требует, чтобы ребёнок много знал и умел, был отзывчивым и честным, но в то же время проявляет достаточную гибкость и при определенных обстоятельствах допускает исключения из правил. Т.е. внимательное отношение сочетается со строгой дисциплиной. Здесь проявляются взаимопонимание.
Родитель формирует низкую самооценку, бывая часто непоследовательным в своих ожиданиях, слишком многое запрещая, чрезмерно критично относясь к ученикам.
У ребёнка появится адекватная самооценка только в том случае, если родитель заботится о его статусе, демонстрирует уважение, интерес, веру в его возможности.
Наша самооценка играет важную роль в становлении личности. Взрослые могут как-то защититься от критики, не снизив самооценки. А ребёнок? Он раним и чувствителен. И решающее влияние на его отношение к себе оказывают окружающие его, значимые люди, в первую очередь, родители.

Добавить комментарий