Как поддержать ребенка в период завершения учебного года

К концу учебного года изменяется характер и количество школьных трудностей:

Увеличивается число детей с отрицательным отношением к школе в целом, с негативным отношением к ряду учебных предметов.

Растет число детей с двигательной расторможенностью, неустойчивой работоспособностью, повышенной тревожностью, нередко и страхами по отношению к школе.

Родители хотят видеть своих детей успешными и с самого начала школьной жизни стремятся использовать любую возможность для их развития: языковые группы, подготовительные курсы, всевозможные кружки, индивидуальные занятия с учителем по математике.

Школьные психологи все чаще говорят о новом явлении — «синдроме третьей четверти». Этим термином называют постоянную усталость школьников, головные боли, сонливость, рассеянное внимание, жалобы на плохое самочувствие.

Откуда берется синдром и чем помочь детям?

Особенностей у весеннего период учебного года много: погода холодная, сырая, световой день только начинает увеличиваться, в школах много проверочных работ. Врачи добавляют: в этот период дети чаще болеют острыми инфекциями, у них начинается весенний авитаминоз. Все выше описанное провоцирует все возрастающее переутомление у детей.

Симптомы переутомления:

долго не может заснуть вечером, а утром его не добудишься;

стал плаксив и обидчив либо излишне подвижен, возбужден;

плохо ест;

только справившись с очередной простудой, опять заболевает.

Причин для переутомления у школьников предостаточно. Избыток информации приводит к тому, что ребенок просто перестает ее воспринимать и ничего не запоминает. Да и общение с учителями и сверстниками – независимо от того, приятные оно вызывает эмоции или нет – требует от него большого напряжения.

Ребенку не сидится на месте. Он не может долго слушать учителя, начинает какое-то дело и тут же переключается на другое. Потом все бросает и хватается за третье. То плачет, то смеется. Часто дерется, что-нибудь ломает. Перед сном становится легковозбудимым, начинает играть, и его очень сложно уложить спать. Как ни парадоксально, такая необузданная активность может быть следствием умственного переутомления.

В итоге дети начинают хитрить чтобы снизить свою нагрузку, ну а у родителей должны быть свои хитрости, чтобы помочь и поддержать ребенка в этот сложный период.

Режим отдыха и занятий должен быть постоянным.
Интересный факт: Самая большая усталость наваливается на детей в четверг. Кроме того важно тщательно соблюдать привычный режим дня. Добавьте в дневной распорядок повышающие иммунитет спортивно-оздоровительные упражнения и закаливания, не забывайте про витамины. Больше внимания уделите прогулкам и сну. Спать дети в этом возрасте должны 9-10 часов, а гулять 3 часа.

Работать нужно рациональном и щадящем режиме. И здесь у нас вторая хитрость — не перегружать голову.
Никто не спорит, что ребенок ходит в школу умственно развиваться. Но если вы видите, что дитя устало, хоть на время постарайтесь отложить дополнительные занятия иностранными языками, математикой, шахматами и т. д. Уделите больше внимания физической и двигательной активности.

В период окончания учебного года учебное программой предусмотрено повторение пройденного материала. Не стоит предъявлять ребенку завышенных требований. Сколько бы он ни занимался, если ваша «программа» его не заинтересует, усвоить ее школьнику будет сложно. Предложите ребенку в качестве смены деятельности между уроками несколько путей самореализации: спорт, творчество, хобби.
Сделайте массаж
Умственному переутомлению способствуют и проблемы с осанкой. Мышечный каркас школьника еще не окреп, а от долгого сидения за столом ребенок сутулится – в мышцах возникает напряжение, которое провоцирует головную боль. Запишите школьника на лечебную физкультуру и плавание. А расслабиться после учебного дня ему помогут мягкие поглаживающие движения в области шейно-воротниковой зоны, волосистой части головы и мышц лица.

Будьте для ребенка примером
Старайтесь сами вести здоровый образ жизни и правильно питаться. Пример родителей лучше любых советов научит школьника следить за своей физической и умственной формой.

Учитывайте индивидуальность ребенка
Дети все разные и по устойчивости внимания, и по организованности. И все же гигиенисты советуют младшеклассникам начинать приготовление уроков с письменных заданий. Ни один предмет не дается ребенку с таким трудом, как письмо, особенно первоклашкам. Много и хорошо писать младшим школьникам еще просто не под силу. Доброе слово творит чудеса

И не забывайте почаще хвалить ребенка, даже если его успехи пока невелики. Чем больше хвалите, тем он больше старается.


Добавить комментарий