Влияние родителей на формирование уверенности детей

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был успешным, уверенным в себе. Родитель готов тратить на это много денег и сил. Часто в повседневной гонке мы забываем о самом главном в воспитании — отношении к детям. Самые близкие люди — родители — оказывают решающее влияние на отношение ребёнка к себе, его самооценку.
Наше мнение о себе, наша самооценка играет важную роль в становлении личности. Взрослые еще могут как-то защититься от критики со стороны других людей, не снизив самооценки.
А ребёнок? Он раним и чувствителен. И решающее влияние на его отношение к себе оказывают самые близкие люди — его родители. С первых дней жизни ребёнок усваивает отношение матери к себе, формируя образ себя как «хорошего» или «плохого». Ребёнок с позитивным самоотношением — уверен в себе, понимает, принимает и уважает себя. В поведении он независим, манера выражения уверенная. Таким образом, принимающее, т.е. внимательное, уважительное отношение родителей к ребёнку способствует самопринятию ребёнка. Отвергающее же – неприязненное, неуважительное, пренебрегающее – отношение приводит к неприятию им самого себя, переживанию им своей малоценности и ненужности.
У подростков с адекватной самооценкой родители строги, но последовательны. Они требуют, чтобы их ребенок много знал и умел, рос отзывчивым и честным, но в то же время проявляют достаточную гибкость и при определенных обстоятельствах допускают исключения из правил. В таких семьях теплота отношений сочетается со строгой дисциплиной. Здесь проявляют взаимопонимание и привязанность.
Родители подростков с низкой самооценкой часто непоследовательны в своих ожиданиях и методах воспитания: слишком многое запрещают или чрезмерно критично относятся к детям. Неуверенность у ребёнка формируется, даже если такое поведение демонстрирует один из родителей.
У подростка появится адекватная самооценка только в том случае, если родители заботятся и проявляют к нему интерес.
Рекомендации родителям:
1. Не стоит оберегать ребёнка от решения повседневных дел, решая за него проблемы. Пусть ребёнок выполняет доступные ему задания и получает удовольствие от сделанного.
2. Поощряйте ребёнка, когда он этого заслуживает, но не перехваливайте его. Похвала должна быть соизмерима с поступком.
3. Поощряйте в ребёнке инициативу. В то же время поощряйте и других детей в его присутствии, подчеркнув достоинства другого, покажите, что ваш ребёнок может также достичь этого.
4. Сравнивайте ребёнка с самим собой, но не с другими.
5. Чаще создавайте ситуацию успеха, чтобы ребёнок получал удовольствие, верил в свои силы и стремился к достижениям.
6. Больше внимания уделяйте базовым потребностям, без которых не может сформироваться способность адаптироваться к новым условиям и адекватная самооценка.
7. Будьте внимательны к ребёнку, принимайте его таким, каков он есть. Показывайте ему свою любовь (прикасайтесь к нему, обнимайте, целуйте). Помните, что «недолюбленные» дети отстают в развитии.
8. Будьте последовательны в своих начинаниях!


Добавить комментарий