Особенности воспитания.

У вашего ребёнка проблемы? Проблемы у вас!
Школа: прогулы, конфликты с учителями, плохая учеба. Не уважает интересы других членов семьи, не возвращается домой в оговоренное время и никак не сообщает об этом.
— Кем ты хочешь быть? Как ты хотел бы жить?
— Я хочу жить хорошо!
— Сможешь ли ты заработать на хорошую жизнь?
— Не знаю.
— Что бы жить хорошо, нужно иметь приличное образование, а чтобы его получить надо хотя бы закончить школу.

Характер ребенка, его отношение к окружающему миру формируются еще в утробе матери. Если его ждут, каждый день, каждый час, общаются с ним — окружающий мир при рождении полон радости и покоя.
«Ненужный» ребенок уже в утробе матери ощущает холод, угрозу, враждебность и рождается в страхе перед миром. Мать не дает тепла, ласки, защищенности. «Вирус холода» прочно внедряется в психику ребенка уже в утробе матери. Не найдя любви в семье, он будет искать ее на улице, усвоит закон стаи — слушаться сильного и никогда не идти против толпы. Большинство ребят попробовали психоактивные вещества (алкоголь, табак, спайсы…) именно, чтобы быть как все, за компанию. Кроме того, ощущение кайфа — наконец-то найденная иллюзия любви. Так формируется первичное стремление получить наслаждение искусственным путем.
Второй тип из группы риска — чрезмерно опекаемый ребенок. Это — кумир семьи, которому все позволено и основной мотив его жизни — получение удовольствия. Причем удовольствия не от общения, не от достижения цели, а от радостей простых, проверенных и наиболее доступных — телесных. В ребенке культивируется чувство исключительности, его освобождают от всех тягот жизни и ответственности за совершаемые поступки. Ребенок «из теплицы» вдруг оказывается в совершенно другом мире. Если раньше его постоянно пытались оградить от всех опасностей, культивировали осторожность и по каждому поводу навязывали свое мнение, то, немного отдалившись от семьи, он оказывается в полной растерянности — каждый стресс вызывает боль, каждый самостоятельный шаг дается с трудом. Первый же конфликт толкает таких пациентов к поиску выхода — боль нужно снять. Если от боли головной и зубной помогает анальгин, то от душевной — шприц с дозой. Мир становится гораздо лучше. «Жизнь налаживается…»
И так именно в семьях с нарушенным воспитанием растут дети с заниженной самооценкой, отсутствием внутренних границ и запретов. Нарушенное воспитание наиболее часто проявляется гипер — или гипоопекой.
1.Гиперопека. Воспитание включает чрезмерное внимание и контроль со стороны взрослых, навязывание своего мнения по любому вопросу, диктование каждого шага, ограждение от опасностей, культивирование осторожности.

2. «Кумир семьи» (высокая степень гиперопеки). В воспитании преобладает постоянное восхваление ребенка и восхищение им, культивирование в нем чувства исключительности, освобождение его от всех тягот, выполнение любой его прихоти, снятие ответственности за свои поступки.
3. Гипоопека. Проявляется недостаточным внимание к ребенку со стороны родителей, игнорированием его интересов, отсутствием заботы о его развитии. В крайнем выражении представлено воспитанием по следующему типу.
4.«Золушка». Воспитание включает лишение ребенка ласки и внимания со стороны старших. Постоянное третирование ребенка, унижение, противопоставление другим детям, лишение удовольствий.
5.«Ежовые рукавицы». Воспитание включает в себя систематическое избиение ребенка, диктаторское отношение к нему, отсутствие тепла, сочувствия и поощрения.

Общими чертами для подростков с высоким риском обращения к алкоголю и наркотикам являются:
— сниженная переносимость трудностей повседневной жизни;
— стремление к новизне
— повышенная тревожность.
— склонность к риску и необдуманным поступкам
— желание получать удовольствия любой ценой
Присмотритесь к себе, к своим детям. Попытайтесь понять, не грозит ли вам эта беда.
Если вы хотите, чтобы Ваш ребенок стал потребителем психоактивных веществ,
1. Не общайтесь с ребенком, почаще говор ите ему «отстань, мне некогда, я занята…», чтобы он поскорее побежал на улицу. И пусть друзья его научат пить, курить и воровать.
2. В воспитании применяйте крайности — обязательно наказывайте, даже если Ваш ребенок ничего не натворил, для профилактики. Непременно используйте ремень. Или опекайте его с самого рожденья. Плачьте, рыдайте, если он невзначай упал, чтобы он никогда не научился падать и терпеть боль. Обязательно лишите его друзей — не дай бог плохому научат. Испугайте своего ребенка до смерти улицей и окружающей жизнью.
3.Постарайтесь, чтобы он не научился быть самостоятельным, решайте за него все проблемы, на улицу выходите только вместе, всей семьей — без Вашего контроля ни одного шага, даже если ему 25 лет.
4.Почаще говорите, что он такой же плохой, как его отец. Обзывайте его «неряхой», «неумехой» и «дураком».
5.Постояноо ссорьтесь и скандальте, чтобы Ваши дети это видели поскорее бежали от Вас на улицу.
6.Обязательно приучите пораньше к спиртному, объясняя, как спиртное хорошо снимает стресс и усталость, поэтому папа его и пьет, как пьют все настоящие мужчины. Относитесь к спиртному с уважением и трепетом. Если Ваша жена купила обновку, скажите «На эти деньги можно было 20 бутылок водки купить!»
Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был здоровым и счастливым.
1. Любите своего ребенка! Общайтесь с ним и постоянно показывайте своими словами и жестами, что Вы его слышите, понимаете и поддерживаете. Поддерживая Ваш разговор «говорите ему «Да», «Ага», «А что потом?», «Как я тебя понимаю!», «Вот это да!». Учитесь видеть чувства ребенка по выражению его лица и жестикуляции, даже когда он скрывает их.
2. Научите ребенка, выражать свои чувства, чтобы он не боялся их, когда он станет большим и понимал чувства других людей.
3. Дайте Вашему ребенку реальную ответственность за какую-нибудь домашнюю работу. Ребенок, который имеет постоянное поручение по дому, ощущает себя важной частью семьи и испытывает чувство удовлетворения, выполняя свои обязанности.
4. Одобряйте и хвалите ребенка, даже за небольшие успехи. Его упорство и успехи сделать что-то самостоятельно важнее результатов.
5. Если Вы рассержены на Вашего ребенка, оценивайте его поступок, а не его личность.
«Тебе не удается математика? Это не страшно, надо только немного поработать и все получиться!»
6.Учите его говорить «нет». Объясните ребенку, что существуют предложения, на которые можно и нужно отвечать твердым отказом. Многие родители учат своих детей быть всегда вежливыми, почтительными и покладистыми. Однако это не позволяет ребенку быть самим собой и развивать свою индивидуальность. Такие дети нуждаются в родительском разрешении, чтобы сказать «нет», когда на них оказывают давление. Объясните Вашему ребенку, что в определенных ситуациях каждый имеет право высказать свое собственное мнение. «В окружающей нас жизни есть и хорошее и плохое. Иногда надо уметь сказать «нет». Например, когда тебя заставляют делать то, что тебе не нравиться» Поделитесь своим опытом решения подобных ситуаций.
Учите его отвечать за свои поступки
Правильно:
Мой ребенок сам отвечает за то, что делает.
Он может принимать самостоятельные решения.
Я могу доверить ему заботу о самом себе.
И тогда:
Я сам отвечаю за свои поступки
Я могу и буду принимать правильные решения.
Мои родители любят и понимают меня. Они доверяют мне и моим поступкам.
Я могу сам строить свою жизнь и смогу добиться чего хочу.
Я уверен в себе и мне нравится моя жизнь.
Неправильно
Только я отвечаю за то, что делает мой ребенок
Он пока не может принимать серьезные решения.
Он пока не может заботиться о себе.
И тогда:
Папа (мама) и другие отвечают за мои поступки, я не отвечаю ни за что
Я не могу и не хочу принимать решения.
Мои родители не понимают меня. Они не доверяют мне и моим поступкам.
Я ничего не умею. Я не могу заботиться о себе.
Жизнь плоха и я плохой.