Рекомендации родителям

Поверьте в уникальность своего ребенка, в то, что Ваш ребенок единственный в своем роде, не похож ни на одного соседского ребенка и не является точной копией вас самих. Поэтому не следует требовать от ребенка реализации заданной Вами жизненной программы и достижения поставленных Вами целей. Представьте ему право прожить жизнь самому. Позвольте ребенку быть самим собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами. Принимайте его таким, какой он есть. Опирайтесь на сильные стороны ребенка.

• Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.
• Не бойтесь залюбить ребенка, берите его на колени, смотрите ему в глаза, обнимайте и целуйте его тогда, когда ему это хочется. В качестве поощрения чаще используйте ласку.
• Постараетесь, чтобы ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие рамки и запреты /желательно, чтобы их было немного/. Строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений.
• Не спешите прибегать к наказаниям. Постарайтесь воздействовать на ребенка просьбами. В случае неповиновения родителям нужно убедиться, что просьба соответствует возрасту и возможностям ребенка.
• Если ребенок демонстрирует открыто неповиновение, родитель может подумать о наказании. Наказание должно соответствовать проступку, ребенок должен четко понимать за что наказан.
• Не забываете, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре можете передать те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях, лучше понять друг друга.
• Чаще разговариваете с ребенком, объясняете ему суть запретов и ограничений. Помогите ребенку вербально выражать свои чувства и переживания, научиться понимать свое поведение и поведение других людей.
• Психическое здоровье ваших детей в ваших руках. Чаще полагайтесь на свою любовь и интуицию.
• Диалогу с обществом ребенок учится у нас, взрослых. Мы его мера, его масштаб, его критерии оценки других, отношения к другим и к себе. Первый шаг в мире взрослых и сверстников он начинает с того, что оглядывается на нас и судит этот мир по законам, преподанным ему нами.
• Очень важно осознать, что стиль отношения взрослых к ребенку влияет не только на детское поведение, но и на психическое здоровье детей; так неуверенность ребенка в положительном отношении к себе взрослого или, наоборот, уверенность в негативной оценке его как личности провоцирует подавленную агрессивность.

Нам, взрослым, необходимо помнить, что под влиянием опыта общения с нами, у ребенка не только формируются оценки себя и других, но и зарождается очень важная особенность — сочувствовать другим людям, переживать чужие горести и радости как собственные. В общении со взрослыми и сверстниками он впервые осознает, что нужно учитывать не только свою, но и чужую точку зрения. Педагогическая авторитарность в неформальном общении с детый порождает у них дефицит самостоятельности, неумение выразить и отстоять свое мнение. Общаясь с ребенком, очень важно отрешиться от позиции, что наше слово – истина, ибо процесс общения требует понимания другого и отождествления себя с другими.

1. Помните, что запрет и повышение голоса – самое неэффективные способы преодоления трудности в поведении ребенка. Лишь поняв причины и сняв их, вы можете надеяться, что ваш ребенок станет лучше.
2. Дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, сместите её функции на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку или разорвать «портрет» его врага и вы увидите, что в реальной жизни агрессивность в данный момент снизилась.
3. Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения.
4. Пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы по-прежнему любите, цените и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что он нужен и важен для вас.
5. Научитесь прислушиваться к чувствам ребенка. Помогайте ребенку учиться выражать чувства конструктивно.
6. Создавайте для своего ребенка зону ресурса. Он должен знать, что возможно, что-то изменить.
7. Будьте последовательны в воспитании. Спокойствие, твердость и доброжелательность – принципы, на которых должно строиться взаимодействие с ребенком.
8. Применяете гибкую политику поощрений и наказаний.
9. Старайтесь, как больше времени проводить с ним.

Рекомендации родителям по воспитанию у ребенка доброжелательности

1. Учите своего ребенка дружить с другими детьми, не обрекайте его на одиночество.
2. Старайтесь показать своему ребенку достоинства его друзей, а не недостатки.
3. Хвалите своего ребенка за проявление его достоинств в дружбе.
4. Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними.
5. Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни.
6. Учите своего ребенка быть честными с друзьями и не искать выгоды от дружбы.
7. Учитесь быть своему ребенку другом.
8. Если ваш ребенок поверяет вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его ими.
9. Критикуйте, не унижая, а поддерживая.
10. Поддерживайте в своем ребенке желание делать друзьям приятное.
11. Не допускайте предательства ребенка по отношению к друзьям. Маленькая подлость порождает большую.

Создание благоприятной семейной атмосферы
Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда вы его будите.
Научитесь встречать детей. Задавайте нейтральные вопросы: «Что было интересного? Чем сегодня занимались?»
Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Воспитание трудолюбия у детей в семье
Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.
Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.
Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Не наказывайте ребенка трудом!
Воспитание доброты в детях
Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.
Доброта начинается с любви к людям и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.
Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.
Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброму у нас.
Научимся владеть собой!

Рекомендации родителям
Главное – абсолютное принятие ребенка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме.
Постарайтесь понять, с какими трудностями сталкивается ребенок при переходе из начальной школы в основную. Не отказывайте ребенку в помощи при подготовке домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребенка, делайте вместе с ним, приучайте его самостоятельности.
Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии учителей-предметников.
Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребенка, даже если Вам кажется, что для этого есть повод. Постарайтесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником.
Обеспечьте своему ребенку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место дома.
Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья из класса, приглашайте их в свой дом.
Создайте ребенку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростками.
Радуйтесь достижениям своего ребенка. Не позволяйте сравнивать его другими детьми, давайте оценку не самому ребенку, а его поступкам.
Когда, откуда и в каком виде ни вернулся ваш ребенок домой, ВСТРЕЧАЙТЕ ЕГО С ЛЮБОВЬЮ.
Читайте литературу, посвященную воспитанию детей.
Быть родителем не обязанность и не профессия. Это естественная человеческая потребность.