Cоветы родителям будущих первоклассников.

К шести годам ребенок обладает словарем около 4000 слов, практически все звуки родного языка произносит правильно, — различает и дифференцирует звуки,
— умеет рассказывать и пересказывать,
— помнит и может описать прошедшие события.
– пользуется сложными предложениями, употребляет все части речи,
— рисует, заштриховывает, обводит,
-хорошо ориентируется в пространстве и на листе бумаги.
Совет 1.
Помните,что Вы выбираете школу не для себя, а для Вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.
Совет 2.
Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.
Совет 3.
Выясните, по какой программе будет учиться Ваш ребенок,какая у него будет нагрузка ( сколько уроков в день, есть ли дополнительные занятия :обязательные или необязательные).
Совет 4.
Рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак – не придется ли вставать слишком рано?
Совет 5.
Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей Вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности.
Совет 6.
Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если Вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции).
Совет 7.
Подготовьте место для занятий ребенка дома. Проследите, чтобы мебель соответствовала росту ребенка. Это место должно быть хорошо освещено, должно быть удобным и не содержать ничего лишнего.
Совет 8.
Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.
Совет 9.
Помните ,что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро, первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.
Совет 10.
Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех Ваших надежд. Помните: ему очень нужна Ваша вера в него, умная помощь и поддержка.
Как подготовить ребенка к школе.
1.Не перегружайте ребенка знаниями, давайте ему столько новой информации, сколько он способен воспринять.
2.Необходимо определить периоды наибольшей работоспособности ребенка (для одних детей это утро, для других- вечер) и организуйте свои занятия в это время.
3.Не обещайте ребенку, что занятия по подготовке к школе будут только интересными и веселыми. Подготовьте его к тому, что учеба -это труд, который всегда приносит результат.
4.Подготовьте ребенка, что оценивая качество его работы, вы будете не только хвалить, но и высказывать замечания.
5.Делая замечания, не характеризуйте личность ребенка, а указывайте на конкретные недостатки: не «ты ленивый», («неаккуратный», «глупый»), а «эта буква – неровная, в следующий раз получится лучше», или «ответ в задаче –неверный, подумай еще».
6.Ограничивайте себя в желании давать советы ребенку. Лучше спросите его мнение: что он думает, как бы он сам поступил, как он считает, то ему нужно сделать? Тогда у ребенка будет развиваться критичность мышления.
7.После занятия поговорите с ребенком и спросите, что ему понравилось больше всего, что вызвало затруднения.
8.Принимайте ребенка таким, какой он есть. Не сравнивайте его с другими детьми.
9.Оказывайте поддержку своему ребенку, что у него все получится. Научите своего ребенка мыслить: «Пока у меня эта цифра получается не очень красивой, но завтра я постараюсь сделать ее лучше».
10.Помните, что эмоциональный контакт очень важен, задушевные беседы о делах, событиях и переживаниях дня необходимы как взрослому, так и ребенку.
11.Постарайтесь заинтересовать ребенка чтением книг вслух, пусть читает с удовольствием вслух ваш ребенок и вы. Семейное чтение вслух – это добрая традиция дружной семьи.
12.С помощью игр и игровых упражнений развивайте память, внимание, мышление , воображение, РЕЧЬ.
13.Развивайте у ребенка коммуникативные способности, т.е. умение общаться и с детьми, и со взрослыми.
14.Развивайте любознательность ребенка, доступно отвечайте на все его вопросы. Поощряйте его желание рассматривать книги. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопросы встречным: «А как ты думаешь?».
15.Организуйте совместные походы в театры, музеи, выставки, зоопарк, парки, лес.

Родителям будущих первоклассников.
— Испытывать уважение к ребенку как к личности.
-Сохранять доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье.
— Развивать и поддерживать интерес ребенка к обучению.
-Убеждать ребенка соблюдать правила поддержания здоровья, развивать необходимые для этого навыки.
-Поощрять успехи («Ты сможешь, ты способен»), не акцентировать внимание на неудачах при обучении.
-Не требовать любой ценой только высоких результатов и оценок.
-Объяснять, как важно получать новые знания и развивать свои способности.
-Не наказывать ребенка ограничением его двигательной активности (не запрещать гулять вместе с другими детьми на свежем воздухе).
-Строго придерживаться режима дня.
-Перенести на субботу просмотр телевизионных передач, компьютерные игры.
-Совершать в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе, выезды на природу.
-Во время выполнения домашнего задания (не более 90 минут) проводит физкультминутки, следить за осанкой ребенка.
-Для мобилизации внимания ребенка напоминать правило «Успеваек»:
Делай все скорее сам, не смотри по сторонам,
Делом занимайся, а не отвлекайся!
-Два раза в неделю выполнять с ребенком комплекс из семи упражнений для укрепления мышц спины, плечевого пояса и живота (с целью сохранения правильной осанки).
-Вместе с ребенком как можно чаще делайте «пальчиковую» гимнастику, используя песенки для улучшения вентиляции легких и поддержания хорошего настроения.
-Следить, чтобы после школы ребенок гулял на свежем воздухе около 60 мин.
-Обеспечить отход ребенка ко сну не позже 21.00.
-За 10 мин. до отхода ребенка ко сну проветрить комнату.
-Для снятия возбуждения перед сном можно использовать арома -лампу с маслом лаванды (2-3 капли).
-Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получится, что он очень умный, добрый ……
-Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен пролежать в кровати не менее 10 мин; ставить будильник у изголовья детской кровати противопоказано).
-Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, утреннюю гимнастику.
-Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые белками, легкими углеводами, витаминами, минералами и микроэлементами.
— В период риска заболевания ОРВИ давать в виде добавки к супам чеснок и зеленый лук.
-Предупредить ребенка, что сразу после физкультуры нельзя пить холодную воду, а также после физкультуры необходимо снять спортивную майку и надеть сухую сменную.
-Любой ребенок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный — заслуживает любви и уважения, ценность в нем самом!
-Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспеха. Достоинства есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть.
-Не скупитесь на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение.
-Всякое повышение требований начинать с похвалы, даже авансом.
-Ставьте перед ребенком достижимые цели.
-Вместо приказаний – просить совета или помощи, как у равного.
-При необходимости наказания помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.
-Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают. Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования просто не нужны!
Мы желаем вам, чтобы дети доверяли вам, ведь вы самые близкие люди, только вы можете помочь детям ,дать хороший совет.
Пусть дети делятся с вами своими радостями, рассказывают о своих проблемах, неудачах, горестях.