План работы объединения

 Дата

 Научно-методическая деятельность

 Работа с учащимися по направлениям 

Диагностика и контроль

 Сентябрь

 Заседание ШМО по утверждению планирования по предметам, кружкам и факультативам (30.08).

Заседание ШМО по утверждению методических тем и знакомство с основными направлениями работы ШМО (25.09).

 Участие в городском этапе областного конкурса «Образ земли». Номинация «Экологическая сказка», 6 класс,

Широкова Г.В.

 Вводная диагностика:

5, 10 класс – городские работы;

6 – 11 классы – школьный контроль.

Проверка рабочих программ учителей.

 

 Октябрь

 Заседание ШМО по организации и проведению школьных олимпиад по русскому языку и литературе (10.10).

Участие в городском этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»

Участие в городской научно-практической  конференции «Обновление научно-методических подходов в образовании» на базе Слободской гимназии. 22.10.2013

 Проведение школьного этапа олимпиад по предметам.

21.10 – МХК

22.10 – обществознание

24.10 – литература

29.10 – право

30.10 – история

31.10 – русский язык

Участие в общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» (осенняя сессия)

 Анализ результатов школьных олимпиад.  Совместное заседание учителей русского языка, литературы и начальных классов по анализу  диагностических работ по русскому языку.

 Ноябрь

 Заседание ШМО.

Тема: «Литературно-краеведческая работа как основа формирования базовых национальных ценностей.

Лобанова О.Л.

Участие в методсеминаре «Приемы и методы формирования коммуникативных, рефлексивных УУД»

 Игра по искусству «Великолепная семерка», 7-у классы. 1.10.13

Участие в XX городских краеведческих чтениях, посвященных 110-летию Н.А.Заболоцкого и 105-летию Л.В.Дьяконова. 7.11.2013

Участие в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, в лингвистическом конкурсе «Медвежонок».

 Анализ результатов городских олимпиад по русскому языку и литературе. Выполнение программ за 1-й триместр.

 

Декабрь

Заседание ШМО.

Тема: «Литературно-краеведческая работа как основа формирования базовых национальных ценностей. 

Лобанова О.Л., Кайгородцева Л.Т.

Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.

Игра по истории, посвященная 20-летию Конституции России, 9-11 классы.

Контроль работы факультативов и кружков.

Контроль проверки тетрадей по русскому языку в 5-х классах, литературы – в 9-10 классах.

Январь

Заседание ШМО «Приемы и методы работы с текстом как основа деятельностного подхода к обучению школьников на уроках и при выполнении домашнего задания». Нестерова Г.В.

Школьный  конкурс исследовательских работ по творчеству И.С.Шмелева «Лето Господне»

К 140-летию со дня рождения.

Городские диагностические работы в 9-11 классах в форме ГИА и ЕГЭ.

Посещение уроков по обмену опытом.

Февраль

Семинар учителей русского языка и литературы на базе Лицея №9  по проблеме  «Формирование познавательных УУД на уроках русского языка и литературы».

Методический месячник.

Школьная научно-практическая конференция учащихся в рамках методического месячника.

Проверка контрольных и творческих работ в 10-11-х классах.

Контроль посещаемости кружков и факультативов.

Март

Участие в городском конкурсе инноваций, в выставке ППО.

Предметная неделя ШМО гуманитарно-эстетического цикла «Литературная Слободка», посвященная творчеству поэтов-слобожан. Литературная гостиная «Моя родная Слобода».

Консультации по подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

Областные диагностические работы по русскому языку.

Апрель

Роль анализа и самоанализа урока в профессиональном росте учителя.

Тарашнина С.В.

Участие в городском конкурсе литературно-музыкальных композиций, посвященных Великой Отечественной войне. Библиотека имени Булатова.

Контроль выполнения программ.

Утверждение экзаменационных вопросов по литературе в 9 классе и контрольных тестов в переводных классах.

Май

Круглый стол по обобщению опыта работы ШМО. Формирование методической копилки «Базовые национальные ценности»

Широкова Г.В.

Конкурс лингвистических газет, посвященный Дню славянской письменности и культуры.

Контроль выполнения программ.

Итоговые диагностические работы по русскому языку и литературе.