Дата |
Научно-методическая деятельность |
Работа с учащимися по направлениям |
Диагностика и контроль |
Сентябрь |
Заседание ШМО по утверждению планирования по предметам, кружкам и факультативам (30.08). Заседание ШМО по утверждению методических тем и знакомство с основными направлениями работы ШМО (25.09). |
Участие в городском этапе областного конкурса «Образ земли». Номинация «Экологическая сказка», 6 класс, Широкова Г.В. |
Вводная диагностика: 5, 10 класс – городские работы; 6 – 11 классы – школьный контроль. Проверка рабочих программ учителей.
|
Октябрь |
Заседание ШМО по организации и проведению школьных олимпиад по русскому языку и литературе (10.10). Участие в городском этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» Участие в городской научно-практической конференции «Обновление научно-методических подходов в образовании» на базе Слободской гимназии. 22.10.2013 |
Проведение школьного этапа олимпиад по предметам. 21.10 – МХК 22.10 – обществознание 24.10 – литература 29.10 – право 30.10 – история 31.10 – русский язык Участие в общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» (осенняя сессия) |
Анализ результатов школьных олимпиад. Совместное заседание учителей русского языка, литературы и начальных классов по анализу диагностических работ по русскому языку. |
Ноябрь |
Заседание ШМО. Тема: «Литературно-краеведческая работа как основа формирования базовых национальных ценностей. Лобанова О.Л. Участие в методсеминаре «Приемы и методы формирования коммуникативных, рефлексивных УУД» |
Игра по искусству «Великолепная семерка», 7-у классы. 1.10.13 Участие в XX городских краеведческих чтениях, посвященных 110-летию Н.А.Заболоцкого и 105-летию Л.В.Дьяконова. 7.11.2013 Участие в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, в лингвистическом конкурсе «Медвежонок». |
Анализ результатов городских олимпиад по русскому языку и литературе. Выполнение программ за 1-й триместр. |
Декабрь |
Заседание ШМО. Тема: «Литературно-краеведческая работа как основа формирования базовых национальных ценностей. Лобанова О.Л., Кайгородцева Л.Т.
|
Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. Игра по истории, посвященная 20-летию Конституции России, 9-11 классы. |
Контроль работы факультативов и кружков. Контроль проверки тетрадей по русскому языку в 5-х классах, литературы – в 9-10 классах. |
Январь |
Заседание ШМО «Приемы и методы работы с текстом как основа деятельностного подхода к обучению школьников на уроках и при выполнении домашнего задания». Нестерова Г.В. |
Школьный конкурс исследовательских работ по творчеству И.С.Шмелева «Лето Господне» К 140-летию со дня рождения.
|
Городские диагностические работы в 9-11 классах в форме ГИА и ЕГЭ.
Посещение уроков по обмену опытом. |
Февраль |
Семинар учителей русского языка и литературы на базе Лицея №9 по проблеме «Формирование познавательных УУД на уроках русского языка и литературы». Методический месячник. |
Школьная научно-практическая конференция учащихся в рамках методического месячника.
|
Проверка контрольных и творческих работ в 10-11-х классах.
Контроль посещаемости кружков и факультативов. |
Март |
Участие в городском конкурсе инноваций, в выставке ППО.
|
Предметная неделя ШМО гуманитарно-эстетического цикла «Литературная Слободка», посвященная творчеству поэтов-слобожан. Литературная гостиная «Моя родная Слобода». |
Консультации по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Областные диагностические работы по русскому языку. |
Апрель |
Роль анализа и самоанализа урока в профессиональном росте учителя. Тарашнина С.В. |
Участие в городском конкурсе литературно-музыкальных композиций, посвященных Великой Отечественной войне. Библиотека имени Булатова. |
Контроль выполнения программ.
Утверждение экзаменационных вопросов по литературе в 9 классе и контрольных тестов в переводных классах. |
Май |
Круглый стол по обобщению опыта работы ШМО. Формирование методической копилки «Базовые национальные ценности» Широкова Г.В. |
Конкурс лингвистических газет, посвященный Дню славянской письменности и культуры.
|
Контроль выполнения программ.
Итоговые диагностические работы по русскому языку и литературе. |