Архив рубрики: Социально-психологическая служба

Как помочь ребенку в выполнении домашних заданий

Для начала нужно определить оптимальные временные рамки выполнения домашней работы. По мнению специалистов, длительность выполнения домашнего задания с учетом психофизиологии возраста ребенка составляет: — для младших школьников – 1- 1,5 часа в день, — для учащихся 5- 8 классов – 2 – 2,5 часа, –для старших школьников – 3 часа. Главное – добиться от школьника… Читать далее »

Гиперактивный ребёнок: рекомендации родителям

Очень часто воспитатели детских садов обращаются к психологу с переживаниями о трудностях в работе с детьми, имеющими особенности в поведении. Особенно частая жалоба на импульсивность, сверхподвижность, невнимательность, неусидчивость ребёнка. Родители тоже испытывают трудности в воспитании таких детей. Что это? Просто здоровая активность и подвижность любознательного малыша? Или такое поведение обусловлено тревожностью ребёнка или проявлением синдрома… Читать далее »

Подготовка ребенка к школе: рекомендации родителям

Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребёнок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее. Универсального… Читать далее »

НЕВНИМАТЕЛЬНЫЙ РЕБЕНОК. Рекомендации для родителей по развитию внимания.

Вам часто жалуются, что ребенок невнимательный, крутится — вертится на занятиях, недослушивает задание? Что ж давайте разберемся: что такое внимание и как Вы можете его развить у своего ребенка Внимание обладает определенными свойствами: объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью. Нарушение каждого из перечисленных свойств приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребенка. Маленький… Читать далее »

Родителям о причинах снижения успеваемости учащихся и необходимых действиях

Родителям о причинах снижения успеваемости учащихся и необходимых действиях Позиции учащихся, педагогов и родителей в определении причин неуспеваемости расходятся, что снижает эффективность их усилий. Учащиеся объясняют неуспеваемость: • наличием плохой памяти, слабого внимания, неумением сосредоточиться, т. е. индивидуальными особенностями; • сложностью учебной программы отдельных предметов школьного курса; • профессиональной некомпетентностью учителей. Учителя считают, что: •… Читать далее »

Гиперактивный ребенок: советы родителям

Прошло чуть больше месяца с начала учебного года, и во многих классах учителя столкнулись с похожими проблемами: дети, обычно мальчики, не слушают на уроках, делают, что вздумается, и с трудом контролируют себя. Сегодня таких детей принято называть гиперактивными. Могут ли такой диагноз поставить в школе? Как родителям наладить школьную жизнь ребенка? «Мой сын в этом… Читать далее »

Как заинтересовать ребёнка учёбой в школе: советы родителям

Узнайте, как увлечь подростка образовательным процессом, какие виды мотивации существуют и что думают об этом психологи. В статье приводим действенные советы, как заинтересовать ребёнка учёбой. Почему важно увлечь ребёнка занятиями Как заинтересовать ребёнка учёбой — вопрос, который наверняка задавал себе каждый родитель. Прокрастинировать и лениться время от времени свойственно всем, и нестрашно, если это единичные… Читать далее »

10 секретов успешного обучения ребенка

Какие условия необходимо создать дома и в школе, чтобы ребенок лучше понимал учебный материал, был внимательнее на уроках и запоминал больше информации? Об этом рассуждает биолог-эволюционист Джон Медина в своей книге «Правила мозга». Делимся его идеями, которые пригодятся и родителям, и педагогам. Больше движения! Элементарная зарядка по утрам, тренировки в спортивной секции или даже простые… Читать далее »

Как помочь ребенку пережить период адаптации к школе

Наступила осень. У школьников осень – это начало учебного процесса. Впереди много новой информации, самостоятельные и контрольные работы, а также много домашних заданий. Ученики постарше, научились плавно включаться в школьный рабочий ритм. Чего не скажешь про первоклассников. Им интересно и страшно одновременно. Конечно, это касается не всех детей, которые перешагнули порог школы. От чего зависит… Читать далее »

Как поддержать ребенка в период завершения учебного года

К концу учебного года изменяется характер и количество школьных трудностей: Увеличивается число детей с отрицательным отношением к школе в целом, с негативным отношением к ряду учебных предметов. Растет число детей с двигательной расторможенностью, неустойчивой работоспособностью, повышенной тревожностью, нередко и страхами по отношению к школе. Родители хотят видеть своих детей успешными и с самого начала школьной… Читать далее »