Социально-психологическая служба

Бесконфликтная дисциплина

Если ребенка постоянно дергать: «этого нельзя, и этого тоже…», то вскоре он превратится в запуганное существо с парализованной волей. А если ему будет позволено абсолютно все, то он превратится в маленького сатану. Поэтому в процессе воспитания дисциплины выбирайте золотую середину между готовностью понимать — и быть твердым, гибкостью — и непреклонностью. Как не доводить до […]

Дети и проблемы школьной дисциплины

Проблема школьной дисциплины в течение долгих столетий являлась предметом особой заботы отечественных педагогов. В современный период данная проблема не потеряла свою актуальность, а лишь обострилась. Демократизация школьной среды существенно повлияла на поведение обучающихся. Школьники стали более активны, самостоятельны и инициативны, свободны в выражении своего мнения, в поступках и отнюдь не склонны к безусловному следованию дисциплинарным […]

Родителям будущих первоклассников

К шести годам ребенок обладает словарем около 4000 слов, практически все звуки родного языка произносит правильно, — различает и дифференцирует звуки, — умеет рассказывать и пересказывать, — помнит и может описать прошедшие события. – пользуется сложными предложениями, употребляет все части речи, — рисует, заштриховывает, обводит, -хорошо ориентируется в пространстве и на листе бумаги. Как подготовить […]

Правила поведения дома, в школе и других общественных местах

«Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни» (Дж. Дьюи). «Школа – это мастерская человечности» (Я.А. Коменский). «Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» (В.А. Сухомлинский). «Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это […]

Профилактика компьютерной зависимости у детей

На сегодняшний день внедрение информационных коммуникационных технологий (ИКТ) в учебно-воспитательный процесс является одним из приоритетных направлений инноватизации системы образования. ИКТ раскрывают большие возможности для учащихся, педагогов, родителей, во многом облегчают и разнообразят процесс обучения и воспитания. Они являются неотъемлемой частью не только нашей работы, но и жизни. Но так ли они полезны и безопасны, как […]

Межличностные отношения в классном коллективе

D данный момент проблема межличностных взаимоотношений в классном коллективе достаточно актуальна и поэтому важно празобраться в тонкостях межличностных отношений между детьми, т.е. ответить на ряд простых вопросов: — От чего они зависят? — На основании чего они выстраиваются? — К чему они приводят, т.е. каков результат благоприятных межличностных отношений в классе, или какова обратная сторона […]

Куда следует обратиться в случае экстренной ситуации?

Детский телефон доверия 8-800-2000-122 звонок бесплатный, анонимный, режим работы с 8.00 до 20.00 часов Номер телефона доверия 78-10-99 или 8-922-668-10-99 работает ежедневно в круглосуточном режиме. Консультирование ведут врач-психиатр, врач-психотерапевт и медицинский психолог.

Возрастные особенности учащихся. Средний школьный возраст.

Средний школьный возраст (от 11-12-ти до 15-ти лет) — переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе (5-9 классы) и характеризуется глубокой перестройкой всего организма. Характерная особенность подросткового возраста — половое созрева¬ние организма. У девочек оно начинается практически с одиннадцати лет, у мальчиков — несколько позже. Половое созревание вносит серьезные изменения в […]

В помощь родителям.

1. Если ребенок упрямится и не выполняет ваших просьб. попытайтесь понять, принять, помочь. Это основа психолого-педагогического подхода к трудному подростку. Хотите, чтобы ребенок сделал то, что вам нужно, сделайте так, чтобы он сам захотел этого; демонстрируйте ребенку свою любовь, обнимайте его и говорите ему ласковые слова. Подчеркивайте, что вы любите своего ребенка просто так, за […]

Чтобы ребёнок учился

Почему приходится сталкиваться со случаями, когда ребенок не желает учиться? Он готов на любую хитрость, лишь бы не делать уроки. У таких детей учебный материал запущен до такой степени, что кратковременное усилие не может вывести их из возникшего тупика. Но к концу четверти они после дополнительных опросов и заданий получают удовлетворительные оценки. Как реагируют родители […]